Некоторые игровые приёмы, которые можно использовать в музеях для активизации внимания детей:
- «Найди картину». 1 Детям предлагают найти в музее картину с определённым названием и обосновать свой выбор. 1
- «Назови картину». 1 Нужно последовательно придумать название всем картинам музея и сравнить с названиями, данными авторами работ. 1
- «Спрятанная вещь». 1 Детям предлагают найти на представленных в музее картинах спрятавшееся изображение, например лошади, солнца, подсолнуха, улитки. 1
- «Волшебные очки». 1 Детям предлагают «надеть волшебные очки» и увидеть самое весёлое, тихое, грустное, яркое, большое, необычное, дорогое в музее. 1
- «Узнать новое, увидеть красивое». 12 Можно использовать дополнительные игровые атрибуты, например микрофон, магнитофон, блокнот. 12 Детям предлагают узнать у экскурсовода что-то новое о понравившемся музейном предмете. 2
- «Разговор картин». 12 Детям предлагают придумать диалог двух картин экспозиции. 12
- «Увидеть картину с закрытыми глазами». 12 Детям предлагают с закрытыми глазами прослушать эмоциональный рассказ-описание картины, представить его себе, при необходимости задать уточняющие вопросы, затем, открыв глаза, проверить взрослого. 12
- «Подбери слова к картине». 12 Детям предлагают охарактеризовать картину, подобрав точные слова. 1
- «Что видим, слышим, чувствуем, переживаем». 12 Детям предлагают, рассматривая картину, рассказать, что они видят, слышат, какие эмоции испытывают, какое настроение вызывает у них произведение. 1
- «Домысливание». 12 Детям предлагают придумать события до и после изображённых на картине либо в скульптурном произведении, судьбу предмета. 12
- «Разговор с картиной». 12 Детям предлагают задать вопросы картине, персонажам произведения. 12