В современных игровых экранизациях, как и в кино, активно используется киноязык, который передаёт смысл происходящего в кадре через визуальный образ. 1 Некоторые художественные приёмы:
- Крупность плана. 1 Существуют определённые правила размещения персонажа в кадре. 1 Чем крупнее план, тем больше зрителя переносят из контекста окружения во внутренний мир героя. 1
- Панорамирование. 1 Вращение объектива по горизонтали, которое показывает новые элементы сцены. 1 Часто сочетается с последующим фокусом на другой объект. 1
- Кадр с отслеживанием. 1 Камера сопровождает движущийся объект. 1 В видеоиграх камеру прикрепляют к персонажу или настраивают нужный ракурс и перемещение по заранее созданной траектории. 1
- Увеличение изображения. 1 Фокус расстояния увеличивается, а сама камера остаётся на том же месте, за счёт чего создаётся акцент на объекте или детали. 1
- Монтаж «в сторону». 1 Используется как средство для развития повествования (резкие флешбэки или фокус на объекте, который нужен герою). 1
- Перекрёстный монтаж, параллельный монтаж. 1 Камера поочерёдно переключается на несколько сцен, действие которых происходит в разных местах, но в одно и то же время. 1
- Наложение кадров. 1 Используется для передачи мыслей героя или просто для плавной смены локаций, а также в сценах, где объект в кадре должен раствориться или обрести новую форму. 1
- «Глубина резкости». 2 В играх часто встречается такая опция, при которой близстоящий объект, на который смотрит игрок, виден чётко, а объекты позади — размыто. 2