Для создания иллюзии глубины пространства в древнеегипетских рисунках использовались следующие художественные приёмы:
Метод ортогональных проекций. 2 Предметы объективного пространства проектировались на плоскость изображения линиями, перпендикулярными плоскости рисунка. 2 Обычно при изображении человеческих фигур или животных выбирали вид сбоку, а лежащие на земле убитые враги показывались при виде сверху. 2
Принцип перекрытия. 12 Если нужно было передать небольшую глубину пространства, то близкий предмет заслонял собой более далёкий. 2
Условные повороты плоскостей изображения. 23 Этот приём использовали, чтобы компенсировать потери геометрической информации, связанные с необходимостью показа лишь одной проекции изображаемого предмета. 2 Например, при изображении человеческой фигуры «вид сбоку» (ноги, тело и голова) плечи и глаза передавались «вид спереди». 2
Метод разрезов. 5 С его помощью иллюстрировали скрытые поверхности объектов. 5 Например, наполненная фруктами корзина показывалась в разрезе, чтобы не осталось сомнений в том, что внутри. 5
Метод сдвига. 5 К нему прибегали, когда одна фигура перекрывала другую (а это частое явление при использовании боковой проекции). 5 Обычно фигуры жён смещали относительно их мужей в сторону. 5
Метод стандартов и знаков. 5 В древнеегипетском изобразительном искусстве существовала система знаков, например, знак, означающий воду (волнистая линия), применялся, когда нужно было нарисовать любой водоём или изобразить жидкость, вытекающую из сосуда. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.