Для создания иллюзии глубины пространства в древнеегипетских рисунках использовались следующие художественные приёмы:
Метод ортогональных проекций. otvet.mail.ru Предметы объективного пространства проектировались на плоскость изображения линиями, перпендикулярными плоскости рисунка. otvet.mail.ru Обычно при изображении человеческих фигур или животных выбирали вид сбоку, а лежащие на земле убитые враги показывались при виде сверху. otvet.mail.ru
Принцип перекрытия. lah.ru otvet.mail.ru Если нужно было передать небольшую глубину пространства, то близкий предмет заслонял собой более далёкий. otvet.mail.ru
Условные повороты плоскостей изображения. otvet.mail.ru subscribe.ru Этот приём использовали, чтобы компенсировать потери геометрической информации, связанные с необходимостью показа лишь одной проекции изображаемого предмета. otvet.mail.ru Например, при изображении человеческой фигуры «вид сбоку» (ноги, тело и голова) плечи и глаза передавались «вид спереди». otvet.mail.ru
Метод разрезов. www.epochtimes.ru С его помощью иллюстрировали скрытые поверхности объектов. www.epochtimes.ru Например, наполненная фруктами корзина показывалась в разрезе, чтобы не осталось сомнений в том, что внутри. www.epochtimes.ru
Метод сдвига. www.epochtimes.ru К нему прибегали, когда одна фигура перекрывала другую (а это частое явление при использовании боковой проекции). www.epochtimes.ru Обычно фигуры жён смещали относительно их мужей в сторону. www.epochtimes.ru
Метод стандартов и знаков. www.epochtimes.ru В древнеегипетском изобразительном искусстве существовала система знаков, например, знак, означающий воду (волнистая линия), применялся, когда нужно было нарисовать любой водоём или изобразить жидкость, вытекающую из сосуда. www.epochtimes.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.