Некоторые художественные и ювелирные приёмы, которые использовал Карл Фаберже в своих работах:
- Техника гильошировки. 15 На золотую или серебряную поверхность изделия наносили рисунок из линий, напоминающих лучи или волны, а затем покрывали поверхность эмалью. 15 В результате отполированная поверхность будто светилась изнутри. 5
- Переливчатые эмали. 15 Мастера фирмы разработали более 120 видов эмалей разных оттенков — от пастельно-нежных до насыщенных. 5
- Сочетание драгоценных материалов и недорогих (золото, серебро, хрусталь, древесина). 1 Например, изящные стебли и прочные опорные стойки на пасхальном яйце «Ландыши» изготовлены из золочёной бронзы, а чашелистики цветов сделаны из позолоченного серебра. 1
- Клаузонированное эмалирование. 2 Этот метод применялся для создания произведений в традиционном русском стиле. 2 На серебряной поверхности с помощью металлической проволоки делались ячейки, которые потом заполнялись разноцветной эмалью. 2
- Выемчатое эмалирование. 2 Эмалью заполнялись канавки, а затем накладывали ещё один слой, покрывавший поверхность около канавки. 2
- Использование заводных механизмов. 15 Например, в яйце «Ландыши» впервые был использован заводной механизм — из яйца появляются и раскладываются веером три миниатюрных портрета — императора и двух его старших дочерей, Ольги и Татьяны. 1