Несколько факторов, которые влияют на популярность коллекционирования почтовых марок в разных странах:
- Филателистический престиж страны. 1 Например, высокий престиж на рынке у марок Германии, некоторых стран Европы, США и Японии. 1
- Наличие массового филателистического движения. 1 Коллекционеры создают первичный спрос, который переносится на международный рынок. 1
- Развитие новых технологий связи. 2 Стандартизация почтового обращения и развитие электронной почты уменьшили использование почтовых марок в качестве знаков почтовой оплаты и, соответственно, снизили их привлекательность в качестве объекта коллекционирования. 2
- Исторические филателистические традиции. 2 Например, в России развитию коллекционирования способствуют крепкие исторические традиции: марки коллекционировали ещё в царской России и в Советском Союзе. 2
- Доступность и удобство покупки марок. 2 Например, активное развитие интернета позволило сделать коллекционирование более распространённым хобби для среднего класса и богатых слоёв населения. 2