Некоторые этические нормы, которых должны придерживаться медийные личности при публичном общении:
- Честность и правдивость. 2 Необходимо стремиться к объективному и точному представлению информации, избегая искажения фактов и манипуляций. 2
- Конфиденциальность и защита источников. 2 Нарушение конфиденциальности может привести к потере доверия и юридическим последствиям. 2
- Независимость и отсутствие конфликта интересов. 2 Нужно избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов, чтобы сохранять объективность и непредвзятость в работе. 2
- Уважение человеческого достоинства. 3 Выражается в профессиональной корректности в отношении репутации граждан, становящихся объектами внимания, в отказе от использования клеветы, оскорбления и диффамации. 3
- Уважение частной жизни. 3 Не допускает возможности представления человека в ложном свете, предполагает нераскрытие не связанных с общественным интересом неблагоприятных фактов. 3
- Защита права на свободу слова. 3 Нужно противостоять любым попыткам введения цензурных ограничений на профессиональную деятельность. 3
Деятельность медийных личностей регулируется профессиональными кодексами этики, например Кодексом журналистской этики. 2