Некоторые эксперименты Анатолия Васильева с театральной эстетикой:
Деконструкция поверхностных связей текста. web.archive.org Васильев искал среду, откуда исходит живой толчок, чтобы развивалось действие, являющееся отголоском духовного плана. web.archive.org Например, в спектаклях «Моцарт и Сальери. Реквием», «Из путешествия Онегина. Уроки Анатолия Васильева», «Пушкинский утренник» и других. web.archive.org
Разделение действия на два несовпадающих плана. web.archive.org В «Первом варианте „Вассы Железновой“» и во «Взрослой дочери молодого человека» режиссёр разделил действие на «поверхность», которая почти не выражает ничего важного в плане внутренних проблем, конфликтов, борьбы, и «внутреннюю» атмосферу, которая присутствует в спектакле подспудно. web.archive.org
Применение «субъективного реализма». www.dissercat.com cheloveknauka.com Это способность к созданию живой полнокровной реальности, но пропущенной сквозь образное субъективное видение художника, которое видоизменяет эту реальность, придавая ей необычные, особенные, чисто художественные свойства. www.dissercat.com
Освоение метафизического пространства. sdart.ru Васильев стремился приблизиться к метафизике и найти ключ к литературе, которая занимается «онтологическим человеком, поставленным в сложный интеллектуальный, часто метафорический контекст культуры и цивилизации». sdart.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.