Некоторые эксперименты киноавангардистов в области киноязыка:
Изучение ритмических закономерностей движущегося изображения. openu.kz Авангардисты превратили абстрактные средства экранной выразительности (план, ракурс, динамику) в художественный образ фильма. openu.kz
Создание фильмов без сюжетов, героев и смысла. openu.kz Режиссёры-авангардисты провозгласили идею «чистого кино». openu.kz
Использование деформации изображения в кадре, вызванной внутренним переживанием героя. new-disser.ru Часто подобные визуальные эффекты напоминали рисунок, выполненный с помощью света (муар, световые блики и пр.). new-disser.ru
Использование бытовых предметов, которые не являлись традиционным художественным материалом. new-disser.ru Например, Ман Рей применял в своём творчестве кнопки, проволоку и пр.. new-disser.ru
Применение «субъективной камеры». dzen.ru Повествование в кадре велось от лица камеры, и зритель сам как бы становился этой камерой, его взгляд идентифицировался со взглядом камеры. dzen.ru
Использование неожиданных ракурсов. dzen.ru Например, Дзига Вертов решил лечь с камерой на рельсы под проходящий поезд и снять его снизу, чтобы показать динамику и взгляд на жизнь вокруг с неочевидной точки зрения. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.