Возможно, имелись в виду некоторые из перечисленных ниже способов, которые, вероятно, использовались для проверки рифмы в разных восточных культурах:
- В хеттских текстах встречалась рифма, в основном грамматическая — совпадающие по звучанию окончания глаголов. 1 Также была неграмматическая рифма. 1 Для стихосложения использовались стихотворные блоки с определённым количеством ударений: три или шесть. 1
- В арабской системе стихосложения краткие гласные окончания, которые следовали за образующими рифму согласными, как правило, удлинялись. 5 В рифмованной прозе (садже) использовались разные типы рифмы: концевая, ассонансная и на конечный согласный. 5
- В Китае существовал классический подход к анализу рифмы, который назывался «метод связи и привязки» или «метод связывания рифм». 3 Начинался с набора слов, которые рифмуются друг с другом, а затем эти слова группировались в рифмованные группы. 3
При этом есть мнение, что большинство древнейших литератур не знали рифму. 2 Например, поэзия Месопотамии, известная по образцам III–II тысячелетий до Р. Х., была тонической, но безрифменной. 2 Лишь иногда и нерегулярно в таких стихах встречались созвучия гласных у концевых слов — ассонансы. 2