Журналы сёнэн стали самыми продаваемыми в Японии, вероятно, благодаря особенностям жанра и его целевой аудитории. 12
Сёнэн ориентирован на мальчиков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет. 12 При этом произведения этого жанра остаются привлекательными и для мужчин более старшего возраста, у которых есть и финансовые возможности, и время на покупку и чтение журналов с мангой. 1
Кроме того, журнал Weekly Shonen Jump, основанный в 1968 году, стал визитной карточкой японской культуры и превратил сёнен в особый жанр с рядом характерных черт. 4 На это повлияла «Большая тройка», состоящая из «Наруто», «Блича» и «Ван-Писа». 4 Эти работы продвинули мангу как в Японии, так и за рубежом. 4
Также редакция Weekly Shonen Jump изучала предпочтения своей целевой аудитории, поэтому на страницах журнала можно увидеть научную фантастику, приключения, комедию и даже спортивную драму. 4