Василий Кандинский был убеждён, что цвета и формы могут передавать звуковые вибрации. 3 Для него картина — это не только визуальное произведение, но и музыкальный портрет, где всё — от точки до линии — исполняет собственную мелодию. 3
Художник разработал теорию цвета, которая полагалась на три основных цвета: красный, жёлтый и синий. 1 Он верил, что каждый цвет соответствует определённому чувству или эмоциональному состоянию: 1 красный — энергия и сила, жёлтый — счастье и яркость, а синий — спокойствие и гармония. 1
Например, в картине «Импровизация» насыщенные красные и оранжевые тона создают ощущение тепла и энергии. 1 В «Импровизации. Мечтательный» яркие и светлые цвета, такие как зелёный, голубой и жёлтый, помогают создать ощущение нереальности или мечтательности. 1
Также Кандинский считал, что форма и краска влияют друг на друга, изменяя значения, по-новому расставляя акценты. 5 Например, красный треугольник кажется особенно «острым», а синий круг — «глубоким». 3