Реальность и фантазия в кинематографе взаимодействуют различным образом. 3
Режиссёры могут давать зрителю визуальную и звуковую подсказку, обозначающую переход от реального к воображаемому. 1 Например, в трагикомедии «Развод по-итальянски» перед каждой воображаемой сценой камера медленно наезжает на лицо героя, а по окончании снова появляется его крупный план. 1 Соответственно меняется и звуковое оформление эпизодов. 1
Также переход в иное, воображаемое пространство может быть обозначен резким изменением изобразительной тональности эпизода-фантазии. 1 Например, в кинокомедии «Женитьба Бальзаминова» все фантазии героя решены в высокой световой и цветовой гамме — по контрасту с реальным действием, снятым в низкой тональности. 1
В современных фильмах всё чаще используется нелинейное построение сюжета, когда жизнь героя протекает параллельно в двух временных измерениях — реальном и воображаемом. 1 При этом один из вариантов поворота сюжета, который происходит в воображаемом прошлом, может влиять на настоящее. 1
Ещё один пример взаимодействия реальности и фантазии в кинематографе — жанры «лоу фэнтези» и «магический реализм». 2 В лоу фэнтези мир представлен в более обыденном виде, но с неожиданными проявлениями магии или фэнтезийных элементов. 2 Это позволяет персонажам обыденного мира ощущать воздействие волшебства в повседневной жизни. 2 В магическом реализме герои принимают мистические события как естественную часть окружающей их реальности. 2 Фантастические элементы проникают в их повседневную жизнь, служа средством для передачи чувств, событий и атмосферы произведения. 2