Взаимодействие оператора и режиссёра начинается на этапе подготовки к съёмкам, продолжается на протяжении всей работы на съёмочной площадке и часто продолжается на этапе пост-производства. 3 Режиссёр руководит съёмочным процессом, отвечает за съёмочную группу, направляет актёров, следит за операторской работой, которая должна отвечать его видению. 4 Оператор решает, какой аппаратурой, камерами, объективами и освещением нужно добиться того, что требует каждый отдельный кадр и каждая отдельная сцена. 5 Затем, используя весь технический арсенал и всю съёмочную аппаратуру, оператор переносит это всё на плёнку. 5
Взаимодействие режиссёра и продюсера включает в себя три составляющие: творческую, экономическую и правовую. 7 Творческая относится к обеим сторонам: и к режиссёру, и к продюсеру. 7 Экономическая — в компетенции продюсера: он определяет, сколько стоит производство того или иного проекта и сколько фильм может вернуть. 7 Правовая составляющая сводится к тому, чтобы всё это законодательно зафиксировать. 7 Задача продюсера — поддержать видение режиссёра, которого он нанял. 4
Взаимодействие оператора и продюсера заключается в том, что продюсер до начала работ обсуждает с оператором направление фильма, чтобы оно соответствовало интересам студии, а также может проводить совместный кастинг. 4 Обычно их связь осуществляется через первого помощника режиссёра на любой стадии производства. 4