Вопросы к Поиску с Алисой
Искусство создания альтернативной реальности в творчестве возникло ещё в древности, когда появились первые иллюстрации к мифам, сказаниям и фольклору. design.hse.ru Человечество всегда мечтало о чём-то нереальном и удивительном, и художники были способны это реализовать. design.hse.ru
С развитием промышленности возник литературный жанр научной фантастики. design.hse.ru В создании произведений всегда принимали участие писатели-фантасты вместе с художниками-иллюстраторами, задача которых была визуализировать фантастические миры и технологии, что описывали авторы. design.hse.ru
Начиная с 20-30-х годов XX века концепт-арт стал выходить за границы литературы и простой иллюстрации и начал развиваться самостоятельно. design.hse.ru К 1950-м годам на широкий рынок вышли комиксы — визуальные новеллы, где образы были основным инструментом сторителлинга. design.hse.ru
Основой для массового развития концепт-арта стал кинематограф. design.hse.ru К 60–70-м годам ХХ века его развитие позволило снимать то, что было невозможно до этого — художники и дизайнеры создавали целые города, миры и вселенные. design.hse.ru Тогда и появилась должность концепт-художника в сфере индустрии развлечений. design.hse.ru
В конце 1970-х годов произошёл резкий скачок в компьютерных технологиях, и мир грёз стал реальностью — виртуальной реальностью, ведь в компьютере стало возможно создавать любые объекты и миры. design.hse.ru
В XXI веке в искусстве существует совокупность реалистических и нереалистических направлений — альтернативизм. proza.ru Некоторые примеры развития этого направления: