Неологизмы в эпоху глобализации возникают по разным причинам, связанным с развитием общества, науки, культуры, производства и других сфер. 24
Некоторые механизмы появления неологизмов:
- Комбинирование существующих слов или морфем. 1 Например, слово «brunch» является комбинацией слов «breakfast» и «lunch», обозначая приём пищи, объединяющий элементы завтрака и обеда. 1
- Заимствование из других языков. 1 Глобализация и интернационализация культуры способствуют этому процессу. 1 Например, слова «sushi» (японский), «café» (французский), «piano» (итальянский) вошли в английский язык и стали его неотъемлемой частью. 1
- Создание совершенно новых слов. 1 Это могут быть слова, созданные для обозначения новых понятий, не имеющих аналогов в существующем словарном запасе. 1 Например, слово «googling» было создано для описания процесса поиска информации в интернете с помощью поисковой системы Google. 1
- Возрождение старых слов и их новое употребление. 5 Например, слово «google» ранее использовалось как глагол для поиска в интернете. 5
Также к внешним причинам появления неологизмов относят глобализацию научного прогресса, политические, социальные, экологические изменения, увеличение потока поступающей информации и другие факторы. 23