Воздушная перспектива влияет на цвета при рисовании следующим образом: чем дальше предмет находится от зрителя, тем менее выражен его реальный цвет. 1
По мере удаления от зрителя в глубину, объекты погружаются в воздушную цветовую среду (как в дымку или туман), и цвет удалённых предметов насыщается цветом воздушной среды (голубоватый, серый, светлый и т.д.). 2
Например, вблизи растительность имеет выраженный зелёный оттенок, а вдалеке цвета трансформируются в серый. 1 Также при удалении коричневый цвет становится зеленоватым, а зелёный — синим или голубым. 3
Чтобы добиться глубины пространства, элементы переднего плана рисуют разнообразными по цвету красками, а удалённые — монохромно, в сдержанной, сближенной по цвету гамме. 2