В советское время для воспитания актёров использовали, например, такие методы:
- Освоение системы Станиславского. 4 Игра актёра, очищенная от элементов натурализма и ложной патетики, сосредоточилась на раскрытии внутреннего мира человека. 4
- Использование элементарного сюжета для упражнений. 2 За основу брали трудовой процесс, который молодые актёры восстанавливали, используя знакомые им или специально наблюдаемые трудовые процессы. 2
- Воспитание самостоятельных режиссёрских качеств. 2 Актёрам предоставляли возможность самим определять средства выражения чувств и находить элементы обстановки, способствующие игре. 2
- Использование литературы как материала для этюдов. 2 На последнем курсе обучения литература уже не только развивала и воспитывала учеников, но и служила прямым материалом для этюдов. 2
- Привлечение права свободной и открытой критики. 2 Это помогало поднять у актёра чувство ответственности перед творческим коллективом, а у самих критикующих воспитать умение точно и ответственно формулировать критическую мысль. 2
В советское время предпринимались попытки создать учебное пособие по мастерству актёра. 1 Например, в конце 30-х годов вышел «Практический курс воспитания актёра» Ю. Кренке под редакцией Б. Захавы, а затем методическое пособие «Работа актёра» И. Рапопорта. 1