Внимание может быть связано с культурой и социокультурными особенностями через понятие социально обусловленного внимания. 1
Так называют внимание, которым человек не располагает с рождения, а приобретает и совершенствует в процессе жизни. 1 Пример такого внимания — особое внимание человека к предметам и явлениям, связанным с его культурой: книгам, музыке, инструментам, приборам, машинам и так далее. 1
Кроме того, существует социокультурная наблюдательность — способность подмечать существенные, характерные, часто малозаметные, особенности социокультурной среды. 2 Она включает в себя умение воспринимать традиции и обычаи, особенности речевого поведения, язык невербальной коммуникации и социальные стереотипы поведения. 2
Таким образом, культура и социокультурные особенности могут влиять на то, как человек воспринимает окружающую действительность, в том числе через формирование специфического внимания к различным культурным объектам и явлениям.