Культура Японии влияет на формирование современной бизнес-переписки через несколько аспектов:
- Важность этикета. mgimo.ru В японском бизнесе существует множество неписаных протоколов и ритуалов, соблюдение которых является важной частью жизни компании. publications.hse.ru Отсутствие или низкий уровень этикетной сферы, в том числе в деловой переписке, воспринимается японцами как сигнал о возможных проблемах в работе с партнёрами. mgimo.ru
- Использование визитных карточек. cyberleninka.ru publications.hse.ru Они играют роль своеобразных «удостоверений личности», в которых помимо имени, фамилии и занимаемой должности указывается принадлежность к какой-либо фирме или организации, что определяет положение человека в обществе. cyberleninka.ru
- Подход к переговорам. cyberleninka.ru Японские бизнесмены на предварительном этапе много внимания уделяют проблемам, имеющим второстепенное значение, избегают прямых ответов на поставленные вопросы и затягивают вынесение решения. cyberleninka.ru
- Важность неформального общения. mgimo.ru cyberleninka.ru Японские бизнесмены придают значение налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнёрами. cyberleninka.ru Серьёзные вопросы, обсуждение которых может вызвать острые разногласия, японцы предпочитают решать в неофициальной обстановке, чаще всего в ресторанах или барах. cyberleninka.ru
- Ориентация на долгосрочные отношения. mgimo.ru В японском бизнесе укоренены многие культурные традиции страны, одним из важных параметров коммуникаций выступает доверие. mgimo.ru
Таким образом, культура Японии влияет на формирование бизнес-переписки через акцентирование внимания на этикете, важности неформального общения и ориентации на долгосрочные отношения с партнёрами.