Вера Мухина использовала стекло в своих работах, применяя метод свободного выдувания: горячее стекло, набранное на трубку, свободно раздувалось, не ограниченное какой-либо металлической или деревянной формой. 1 Форма изделий рождалась на глазах у художника благодаря различным манипуляциям стеклодува с трубкой и другими инструментами: щипцами, ножницами и т. д.. 1
Некоторые приёмы, которые Мухина применяла в работе со стеклом:
- Широкая огранка. 1 В частности, в сервизе «Кремлёвский» Мухина отказалась от традиционных приёмов декорирования и применила широкую огранку изделий большими плоскостями и глубокие вырезы, выполненные алмазным колесом. 1 Гранение не декорировало предметы, а участвовало в создании их формы. 1
- Применение гутной техники. 1 Мухина использовала такие приёмы, как «кракле», «залив», «мороз», «венецианская нить» и т. д., сочетая их с различной окраской стекла. 1 В каждом отдельном экземпляре изделия одной и той же формы рисунок, цвет и фактура стекла получались различными. 1
- Разработка технологии литья стеклянной скульптуры. 4 Например, Мухина выполнила произведение «Сидящая» по старому гипсовому эскизу балерины. 4 Также она разработала форму гранёного стакана и пивной кружки, для прочности добавляя в стекло свинец. 4