Вариации на basso ostinato повлияли на развитие музыкальной формы несколькими способами:
Выработка мелодических формул. 1 В связи с краткостью темы basso ostinato композиторы стремились обогатить её с помощью контрапунктирующих голосов, гармонического варьирования и тональных смен. 1
Утверждение гомофонно-гармонического склада. 1 Гармоническая собранность тем basso ostinato способствовала этому, хотя они и развёртывались обычно в полифонической фактуре. 1
Расширение применения. 1 Л. Бетховен использовал basso ostinato не только в качестве основы вариационно-циклической формы, но и как элемент крупной формы для закрепления мысли и торможения после широких разбегов. 1
Использование остинатности как принципа формообразования. 1 Выходя за пределы basso ostinato, остинатность постепенно стала одним из важных принципов формообразования в музыке XIX–XX веков. 1
Влияние на создание контрастов. 4 Например, в «32-х вариациях» c-moll Бетховен совместил форму строгих фигурационных вариаций с динамичным развитием и контрастами, которые раньше в этой форме не встречались. 4
Влияние на формирование индивидуальности звукоформ. 5 Возрождённый жанр вариаций на basso ostinato отмечен углублением семантики, всевозможными преобразованиями стилистических черт, тематизма, динамизацией формы. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.