В мировой практике школьникам рассказывают об искусстве и истории искусства разными способами: 1
- Практический подход. 1 В рамках него дети должны чувствовать себя творцами. 1 Например, так построена система музыкального воспитания К. Орфа, где дети осваивают музыку и играют на простых музыкальных инструментах. 1
- Теоретический подход. 1 Его основная идея — подготовить грамотного слушателя и зрителя. 1 В рамках этого подхода выделяют несколько направлений: 1
- Историческое направление. 1 Подразумевает рассказ о художнике и истории создания произведения. 1 Само произведение при этом описывается поверхностно. 1
- Аналитическое направление. 1 Знакомит детей с конструкцией произведения (композицией, колоритом, архитектурной конструкцией, формой музыкального произведения и пр.). 1 Исторические сведения привлекаются по мере необходимости. 1
- Функциональное направление. 1 В его основе — ответы на вопросы «Как это произведение сделано?» и «Почему это сделано так, а не иначе?». 1 При ответе на первый вопрос даётся аналитика, конструкция, форма произведения, а при ответе на второй — социальные условия, которые обусловили использование именно такой формы, конструкции и пр.. 1
Также при преподавании истории искусства могут использоваться интерактивные формы уроков, когда полноправным участником диалога становятся сами произведения искусства. 4 Обмен высказываниями строится на основе рассматривания, изучения, исследования объектов культуры и их репродуктивных изображений. 4