Работа музыканта с лейблом и дистрибьютором устроена следующим образом:
- С дистрибьютором заключается лицензионный договор. 1 По нему артист передаёт дистрибьютору права для дистрибуции музыки. 1 Дистрибьютор доставляет контент на цифровые стриминг-площадки, предоставляет аналитику об использовании музыки, собирает денежные отчисления от цифровых площадок и выплачивает долю от этих отчислений правообладателям. 1
- С лейблом заключается лицензионный или продюсерский договор. 3 По лицензионному договору артист передаёт лейблу права на использование отдельных единиц своего контента (трека или альбома). 3 По продюсерскому договору лейблу уходят права на все песни разом. 3
Лейбл занимается широким спектром вопросов: 4
- Продвижение музыки. 14 Лейбл налаживает связи с музыкальными редакциями цифровых площадок, радиостанций и музыкальных каналов, а также с владельцами плейлистов и лидерами мнений. 1
- Сбор дополнительных отчислений. 1 Лейбл может собирать средства от ВОИС, РСП, РАО, караоке-сервисов, авторские отчисления от цифровых площадок. 1
- Лицензирование музыки. 1 Лейбл лицензирует музыку для использования в кино, рекламе, видео и мобильных играх, театральных постановках и мюзиклах. 1
- Юридическое сопровождение. 24 Лейбл ведёт цепочку договоров, получает разрешения на переработку материалов и создание ремиксов с авторскими правами других артистов, инициирует фиты и коллаборации и их юридическое оформление. 4
Выбор между лейблом и дистрибьютором зависит от потребностей музыканта. 1 Если нужна помощь в доставке музыки на цифровые площадки, лучше обратиться к дистрибьютору. 1 Если же требуется поддержка в продвижении и менеджменте, стоит выбрать лейбл. 1