Рабочий процесс в звукозаписывающих компаниях мирового уровня включает несколько этапов: 2
- Pre-production (подготовительный этап записи трека). 2 На этом этапе решают, какова цель записи, есть ли бюджет, планируются ли финансовые расходы, достаточно ли будет часов в студии для записи всех инструментов и вокальных партий. 2
- Редакция (editing). 2 После записи набирается множество разных дублей и вариантов музыкальных партий, из которых звукорежиссёр вместе с продюсером отбирает лучшие отрывки для итоговой дорожки. 2
- Сведение (mixing). 2 Создание слитного единого звучания из отдельных дорожек. 2
- Мастеринг. 2 Работа мастеринг-инженера зависит от конечного носителя (CD, винил) и форматов. 2 Для CD-audio мастеринг предполагает приведение всех треков к единому звучанию в рамках альбома (по громкости, частотному балансу). 2 Для iTunes (Google Play, Яндекс.Музыка) — обработку в соответствии с конкретными требованиями цифрового магазина. 2
В звукозаписывающих компаниях есть и другие отделы, например:
- A&R-отдел (отдел исполнителей и репертуара). 1 Занимается поиском новых талантов, поддерживает исполнителей, с которыми уже заключены контракты. 1
- Художественный отдел. 1 Отвечает за оформление альбомов и рекламной продукции. 1
- Отдел развития исполнителей. 1 Связующее звено между звукозаписывающей компанией и музыкальными магазинами. 1
- Юридический отдел. 1 Отвечает за контракты между музыкальным лейблом, исполнителями и другими компаниями. 1
- Отдел маркетинга. 1 Создаёт маркетинговые компании для каждого релиза лейбла, помогает координировать действия отделов продвижения, продаж и связей с общественностью. 1
- Отдел новых медиа. 1 Отвечает за любые новые аспекты музыкального бизнеса, включая продюсирование и продвижение видеоклипов исполнителей на YouTube. 1
- Отдел продвижения. 1 Основная задача — убедиться в том, что музыкант транслируется на радио. 1
Все отделы работают как единый механизм, направленный на то, чтобы будущий альбом разошёлся максимально возможным тиражом. 1