Быт кочевых народов, занимающихся табунным коневодством, может быть устроен следующим образом:
- При примитивном способе вмешательство человека сводится к минимуму. 2 В течение круглого года табуны самостоятельно добывают себе подножный корм. 2 Роль хозяина-коннозаводчика сводится к пассивному приспособлению к погоде и местности и ограничивается ежегодной переброской табунов из долин на летние пастбища — в горы и обратно. 2
- При культурно-табунном способе забота о кормлении лошадей и защите их от неблагоприятных природных явлений более серьёзная. 5 Предусматривается скармливание лошадям сена и концентратов в те периоды, когда продуктивность пастбищ снижается или когда пастбища занесены глубоким снегом, во время буранов и гололёда. 5 Устраивают навесы для защиты лошадей от ветра и метелей, сараи для содержания их в плохую погоду, укрытия слабого поголовья, проведения ранней выжеребки кобыл и содержания отъёмышей. 5
Также в рамках быта кочевых народов, занимающихся табунным коневодством, важную роль играет перегон лошадей. 4 Длительность перегона может составлять около 5 суток, на осенних пастбищах лошади пробудут ещё два месяца, после чего уйдут на зимние стоянки. 4