Авторский мир Ингмара Бергмана устроен так, что он состоит из наблюдения за человеком, а не событиями. 1 Режиссёр фокусируется на лицах персонажей, их голосах и мимике, а также на долгих разговорах. 1
Завязка, кульминация и развязка в фильмах Бергмана условны, как и время, в котором течёт действие. 1 Например, Исаак Борг в «Земляничной поляне» не вспоминает прошлое, а находится одновременно и там, и тут, может легко зайти в комнату, где много лет назад собиралась его семья, или подглядеть за давней изменой жены, оставаясь стариком. 1
Визуальный язык Бергмана строг и минималистичен: в кадре должно присутствовать только то, без чего обойтись нельзя, каждый элемент фильма должен быть наделён смыслом. 4 Этому способствует использование большого количества крупных планов с лицами персонажей. 4
Герои кинокартин Бергмана зачастую явно дают понять зрителю, что они замечают его присутствие, направляя свой взгляд прямо в объектив камеры. 4