Арт-кластеры (креативные кластеры) в современных городах-мегаполисах — это объединения, направленные на развитие творческого, художественного потенциала местного населения. vc.ru
Некоторые элементы, которые могут входить в состав кластера:
- музеи, галереи, выставки картин, фотографий, художественных изделий; vc.ru
- реклама, мода, дизайн, различные виды искусства, архитектура; vc.ru
- культурно-досуговая деятельность, запись музыки, съёмки видео; vc.ru
- образовательная и научная деятельность, информационные технологии; vc.ru
- издательская деятельность, бизнес-проекты, народные промыслы. vc.ru
Часто арт-кластеры развиваются на базе производственных зданий. vc.ru
Некоторые особенности устройства таких пространств:
- Сочетание социокультурного и коммерческого, делового аспекта. vc.ru Креативные пространства должны приносить доход, поэтому на них открыты фудкорты, кафе, шоурумы, коворкинг, различные магазинчики и салоны. vc.ru
- Социокультурная составляющая выражена в наличии аудиторий для мастер-классов и семинаров, выставочных залов, театральных и иных творческих площадок. vc.ru
- Важны дизайн и оформление пространства, в том числе экстерьер — внешний облик зданий и организация прилегающей территории, подчёркивающие историческую и культурную ценность объекта. vc.ru
- Наличие управляющей компании, которая обеспечивает кластер всем необходимым, развивает и продвигает его и резидентов. vc.ru
Единого шаблона для создания арт-кластеров не существует, всё зависит от конкретного региона и его особенностей, возможностей и запросов со стороны творческого сообщества. www.gazeta.ru