Творчество Николая Заболоцкого связано с Объединением реального искусства (ОБЭРИУ) через участие в деятельности этого литературного объединения. 12 Заболоцкий недолгое время входил в состав ОБЭРИУ и даже написал статью «Поэзия обэриутов», где назвал себя «поэтом голых конкретных фигур, придвинутых вплотную к глазам зрителя». 2
Поэзию Заболоцкого 1920–1930-х годов можно назвать обэриутской по сходству поэтических приёмов и устремлённости к «реальному» искусству. 3 При этом Заболоцкий и другие поэты ОБЭРИУ по-разному трактовали это понятие. 3 Заболоцкий понимал «реальное искусство» как способ познания мира и как новое качество художественного образа. 3
Однако есть и различия: Заболоцкий стремился не к созданию новых миров, а скорее к пересозданию уже существующего, в то время как обэриуты, используя алогичные конструкции и игру, стремились изолировать свои произведения от окружающей действительности. 1 Кроме того, Заболоцкий пытался примирить разум и иррациональность искусства, но его поиски привели к торжеству разума, в чём он расходился с обэриутами, которые изначально не принимали разум как творческую силу. 3