Творчество Карла Орфа повлияло на музыкальное образование детей следующим образом: композитор разработал систему, которая сочетает пение, движение, слушание с игрой и занятиями в оркестре. 3 Как правило, все эти виды деятельности проходят одновременно, не мешая, а взаимодополняя друг друга. 3
Некоторые элементы системы Карла Орфа:
- Речевые упражнения. 25 Они развивают у ребёнка чувство ритма, формируют правильную артикуляцию, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. 1
- Поэтическое музицирование. 25 Это озвучивание стихотворений, сказок, декламирование текста под музыку, к которому могут добавляться движения или игра на музыкальных инструментах. 2
- Музыкально-двигательные упражнения. 2 Они учат изображать музыкальный материал при помощи простых движений — щелчков, шлепков, хлопков, притопов. 2
- Игра на музыкальных инструментах. 2 Организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствует эстетическое восприятие и эстетические чувства ребёнка, развивает мышление и аналитические способности. 1
- Элементарный музыкальный театр. 25 Предполагает соединение музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре. 2
Ведущий принцип орфовской педагогики — «обучение в действии»: ребёнок вовлекается педагогом в процессе активных действий, связанных с познанием музыки. 1