Творчество Карла Орфа повлияло на музыкальное образование через разработку системы «элементарного музицирования», которая предполагает взаимосвязь музыки, движения и речи. 23
Некоторые аспекты влияния:
- Приобщение всех детей к музыке независимо от их способностей. 2 Раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности через игру. 2
- Развитие чувства ритма, слуха, тактильных ощущений. 2 В начале всех музыкальных упражнений даются речевые упражнения, с помощью которых дети легко осваивают чётные и нечётные метры, полные такты и доли. 1
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умения договариваться, согласовывать свои действия. 2
- Развитие чувства ответственности, умения взять инициативу на себя. 2
- Привитие умения слушать друг друга и себя не только во время музицирования. 2
- Развитие музыкальности детей, их эмоционального мира, восприятия музыки, создание слушательского опыта. 2
- Освоение игры на ударных инструментах, инструментах детского оркестра. 2
- Исполнение песенок, попевок, сочинение мелодий на основе заданного текста. 2
- Приобретение навыков игры в ансамбле (музицирование). 2
Ведущим принципом орфовской педагогики является «обучение в действии»: ребёнок вовлекается педагогом в процессе активных действий, связанных с познанием музыки. 4