Творчество и искусство положительно влияют на формирование нравственных качеств у детей. 24
Творческая деятельность развивает личность ребёнка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д.. 2 Творя, ребёнок выражает своё понимание жизненных ценностей, свои личностные качества. 2
Искусство выполняет воспитательную и образовательную функции, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного. 3 Оно позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны. 3
Театрализованная деятельность играет важную роль в формировании нравственных качеств ребёнка. 3 Она способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним. 3 Участвуя в театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности. 3
Чтение художественных произведений также способствует формированию нравственных представлений и воспитанию чувств и эмоций у детей. 5 Приобщение ребёнка к классике художественной литературы формирует эстетическое отношение к жизни, развивает его интерес к литературному творчеству, способность сопереживать полюбившимся персонажам. 5