Творческое мышление в произведениях детской литературы проявляется, например, в следующих аспектах:
- Воссоздание художественных образов. elar.uspu.ru В процессе литературного чтения читатель эстетически переживает изображаемые жизненные события и переводит их в художественные образы. elar.uspu.ru Он создаёт собственное видение художественного образа, не тождественное авторскому. elar.uspu.ru
- Изменение сюжетных линий. moluch.ru Ученики могут развивать фантазию через изменение сюжетных линий, добавление новых персонажей, трансформацию их характеристик или придумывание альтернативных концовок известных историй. moluch.ru
- Сочинительство. nsportal.ru moluch.ru Один из эффективных приёмов для развития творческих способностей детей — сочинительство сказок, которое способствует самовыражению. nsportal.ru
- Прогнозирование сюжета. nsportal.ru На определённом этапе развития сюжета ребёнку предлагают прервать чтение и задать вопрос о том, как следует поступить герою в сложной ситуации. nsportal.ru
- Сравнение нескольких произведений. nsportal.ru Это творческая работа, которая носит исследовательский характер. nsportal.ru Например, дети сравнивают начала сказок и приходят к выводу, что сказки начинаются по-разному: «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Жил на свете…» и т. д.. nsportal.ru
Таким образом, творческая природа произведений детской литературы заключается в том, что читатель становится участником творческого процесса, где он сам создаёт новые элементы литературного мира. elar.uspu.ru