Возможно, имелась в виду эволюция комедийного жанра в турецком кинематографе.
До 1970-х годов комическая черта турецких фильмов носила характер комедии действия: в основе картин лежали смешные реплики и действия актёров, а комизм передавался с помощью мимики не главными героями, а исполнителями второстепенных ролей. 1
В первой половине 60-х годов XX века увеличилось количество комедий в турецком кино. 1 Х. Санер снимал фильмы, взятые из американских салонных комедий. 1 В это время кино Турции приобрело звезду комедийного искусства — Ф. Каракайа, создавшего образ добродушного бродяги — Джилалы Ибо, несколько напоминавшего героя Ч. Чаплина. 1
В 70-е годы снималось кино социального направления, «арабески» и сексуальные комедии. 2
В 80-е годы турецкий кинематограф характеризовался как «время женского кино», когда изображались героини на краю общества (проститутки), не принимаемые турецким обществом. 2
С 1990-х годов и до настоящего времени турецкое кино продолжает развиваться, при этом некоторые современные картины повторяют стиль ранних кинокомедий. 1 Например, комедия «Класс непосед в армии» (2005) режиссёра Ф. Эйильмеза. 1
Таким образом, можно отметить, что турецкая комедия прошла путь от комедии действия до более сложных жанров, включая социальные, авторские и современные комедии с различными сюжетами, например о любви, ограблениях, женских конфликтах и других темах 125.