Триолет в русской поэзии обычно использовался как одиночная строфа-произведение, содержащая лаконично выраженную мысль, усиленную повтором стихов. 2
Некоторые примеры использования триолета в русской поэзии:
- Рубеж XVIII–XIX веков: первые опыты в форме триолета принадлежали Анне Буниной и Николаю Карамзину. 35
- XIX век: триолет встречается в основном как одиночная строфа-произведение в творчестве К. Ф. Рылеева, А. А. Дельвига, А. В. Кольцова. 1
- 1881 год: появилась сказка-аллегория К. М. Фофанова «Триолет», состоявшая из пятнадцати триолетов-строф. 1
- XX век: повышенный интерес к триолету проявили символисты. 1 С ним экспериментировали В. И. Иванов, К. Д. Бальмонт, Мирра Лохвицкая, В. Я. Брюсов, В. Ф. Ходасевич, К. А. Липскеров, М. А. Богданович и другие. 1
- Особенно продуктивно с триолетом работали Фёдор Сологуб и Игорь Северянин. 1 Сологубу принадлежит книга стихов «Очарования земли», первую часть которой составляют 178 триолетов, объединённых в 19 глав-частей. 1 Северянин наряду с множеством одиночных триолетов создавал их циклы, сказки, балладу в триолетах, рондолет, «гирлянду» триолетов. 1
Из-за малого объёма и часто каламбурного содержания триолет относили к жанрам «лёгкой» лирики. 1