Вопросы к Поиску с Алисой
Трагикомедия как жанр драматургии эволюционировала, сочетая элементы трагедии и комедии. cheloveknauka.com ru.wikipedia.org
В античности черты трагикомедии присутствовали в произведениях Еврипида. ru.wikipedia.org Сам термин «трагикомедия» ввёл римский комический драматург Плавт в прологе к своей пьесе «Амфитрион». en.wikipedia.org В древнегреческих драмах ещё не было декораций, их заменял хор, который рассказывал о событиях в своих песнях. dzen.ru
В эпоху Возрождения жанр трагикомедии возродился, при этом критика делала упор на тематические и формальные аспекты произведения, а не на сюжет. en.wikipedia.org Поэт и теоретик Баттиста Гварини описал трагикомедию как произведение, которое берёт от трагедии высокопоставленных героев, но не великие события, а от комедии — смех, но не чрезмерный, вымышленные осложнения и счастливый конец. ru.wikipedia.org
В начале XVII века жанр трагикомедии распространился в Испании, Франции и в Англии, где Джон Флетчер и Фрэнсис Бомонт ввели моду на пьесы с трагическими перипетиями, но счастливым концом. ru.wikipedia.org В этом ключе Уильям Шекспир написал свои последние пьесы — «Буря», «Цимбелин», «Перикл», «Зимняя сказка». ru.wikipedia.org
На рубеже XIX и XX веков трагикомедия пережила второе рождение, этой форме отдавали предпочтение Генрик Ибсен, Август Стриндберг, Герхарт Гауптман и Антон Чехов. ru.wikipedia.org
С развитием кинематографа (начиная с Чарльза Чаплина) под трагикомедией стали подразумевать и кинематографические произведения, сочетающие комедийные приёмы с трагическим (драматическим) содержанием, меланхолическими нотами. ru.wikipedia.org
Таким образом, эволюция трагикомедии включала в себя переход от античного синкретизма к художественному синтезу трагического и комического, с изменением акцентов в разные эпохи: от внимания к сюжету в античности до акцента на тематические и формальные аспекты в эпоху Возрождения и далее — к синтезу различных элементов.