В современной музыке традиционные классификации голосов применяются, но с некоторыми изменениями. 3
Например, в эстрадном вокале разделение голосов строится не по классической схеме (контральто, меццо-сопрано, сопрано и так далее), а по принципу «очень низкий голос, низкий, высокий и очень высокий». 3 При этом в такой классификации нет чётких границ. 3
Также в некоторых стилях современной музыки не принят классический подход к «сглаживанию» регистров. 5 Наоборот, в кульминационных моментах нужно «выпячивать» звук, который не подпадает под стандарты классики. 5
При этом многие современные песни написаны для исполнения конкретным певцом или певицей, с учётом особенностей их голоса. 5 В таком случае не столь важен тип голоса, сколь голос конкретного исполнителя со всеми его звуковысотными возможностями, тембровыми и техническими особенностями. 5