В эпоху барокко токката развивалась в нескольких направлениях: infourok.ru
У венецианских композиторов (К. Меруло) сложилась трёх- или трёх-пятичастная форма, основанная на чередовании аккордово-фигуративных и фугированных частей. infourok.ru
У Фрескобальди появилась токката с финальной канцоной или ричеркаром в рамках контрастно-составной формы (позже — токката и фуга). infourok.ru
Некоторые особенности развития токкаты в эпоху барокко:
Первоначально токкаты использовались в качестве вступления к церковным службам, не исполнялись вне стен храма. vk.com
Итальянский композитор Фрескобальди впервые начал писать произведения этого жанра для концертного исполнения на мероприятиях светского характера. vk.com Он создал первые музыкальные циклы, состоящие из токкаты и фуги или мотета, объединённых под одной обложкой нотного издания. vk.com
Немецкий органист Букстехуде начал вводить в собственные произведения данного жанра элементы полифонии. vk.com Его токкаты для органа соединили принципы, заложенные Фрескобальди, с полифоническими приёмами северо-немецкой школы. gorbilet.com
Наивысшей точки развития жанр достиг в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. vk.com gorbilet.com Его токкаты, изначально написанные в качестве вступлений к другим музыкальным опусам, были настолько совершенны и обладали такой силой эмоционального воздействия на слушателей, что впоследствии они нередко исполнялись как самостоятельные номера. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.