Тинторетто использовал смелые ракурсы и экспрессивные позы в своих произведениях, подражая Микеланджело. 3
Некоторые примеры использования необычных ракурсов:
- «Введение Марии во храм» (около 1555, Венеция, церковь Санта-Мария дель Орто). 1 Изящная фигурка Марии, поднимающейся по лестнице, чётким силуэтом выделяется на светлом фоне неба, а неожиданно сильные ракурсы второстепенных персонажей, вынесенных на передний план, смещают все представления о стройной логике построений. 1
- «Тайная вечеря» (около 1560, Венеция, церковь Сан-Тровазо). 1 Художник переносит действие в полуподвальное помещение таверны, располагая стол и сидящих за ним апостолов под углом к картинной плоскости. 1 Верхний боковой свет способствует выявлению объёмов, беспорядочность движений создаёт впечатление случайно подмеченной сцены, а мелкие жанровые эпизоды лишь усиливают драматизм главного действия. 1
- «Распятие» (1565). 3 Вся композиция строится на сложных жестах и необычайно смелых ракурсах, уводящих внимание зрителя в пространство картины. 3