Вопросы к Поиску с Алисой
Леонардо да Винчи использовал технику сфумато при создании «Моны Лизы» (Джоконды), чтобы создать иллюзию объёмных тел, которые словно бы отделялись от плоскости картины и казались живыми. artforintrovert.ru
Суть техники сфумато заключается в том, что предметы на картинах не имеют чётких границ. ria.ru Всё должно быть как в жизни: размыто, проникать одно в другое, дышать. ria.ru
При работе над «Моной Лизой» Леонардо наносил сверхтонкие слои краски, один на другой, так, что предыдущие просвечивали сквозь верхние. azbyka.ru Это позволяло мастеру создавать как бы живое лицо, а также в определённых местах усиливать или уменьшать эффекты света, прозрачности и оттенков. azbyka.ru
На некоторых участках, например, на лице Моны Лизы, Леонардо наносил до 30 слоёв краски, каждый из которых покрывал тончайшим слоем «имприматуры» — бледно-жёлтой краски такого же цвета, как и исходный грунт под картиной. lenta.ru
Благодаря технике сфумато улыбка Моны Лизы кажется загадочной — она меняется в зависимости от угла зрения и освещения. imperia-pikcher.online