Театральные режиссёры организуют репетиции на большой сцене, следуя определённой схеме. web.archive.org Некоторые этапы процесса:
- Репетиции в выгородках. web.archive.org www.ss-lab.ru Места действия, география сцены и будущие декорации обозначаются вспомогательными средствами: стульями, кубами и другими конструкциями. www.art-talant.org www.ss-lab.ru В этот период намечаются и разрабатываются мизансцены, пластика персонажей, идёт поиск характеров и взаимоотношений персонажей. www.art-talant.org www.ss-lab.ru
- Репетиции по картинам и актам. web.archive.org На этих репетициях сцена начинает «обрастать» элементами оформления: декорациями, мебелью, реквизитом. web.archive.org
- Прогоны. web.archive.org Это репетиция всего спектакля от начала до конца. web.archive.org На прогонах уточняется проведение перемен и антрактов, совершенствуется световая партитура, выясняются недоделки в декорациях, мебели, бутафории, проверяются костюмы. web.archive.org
- Генеральные репетиции. web.archive.org Это репетиция в полном оформлении, освещении, в костюмах, гримах, с оркестром. web.archive.org По существу, представляет собой законченный спектакль. web.archive.org
Кроме того, проводятся подгоночные, монтировочные и световые репетиции. web.archive.org www.ss-lab.ru
Репетиционный процесс не поддаётся жёсткой регламентации: у каждого режиссёра свои манера и подход. gitis.net Продолжительность репетиций определяется в зависимости от множества факторов: общей постановочной сложности спектакля, загруженности актёров в параллельных репетициях и спектаклях, манеры работы режиссёра-постановщика и других. www.ss-lab.ru