Возможно, имелась в виду связь родственных тональностей с музыкальными традициями, в частности с ладовыми особенностями разных культур.
В давние времена существовало множество ладовых систем, характерных для той или иной общности людей. 1 На протяжении многовековой истории человечества некоторые из них пережили процесс отбора, и на сегодняшний день для европейской культуры стали устойчивыми мажорный, минорный лад и пентатоника. 1
При этом не существует универсальной системы родства тональностей, которая могла бы считаться эталонной. 3 Каждый композитор разрабатывал свою систему на основе существующих в творчестве других музыкантов. 3
Принцип родства тональностей, верный для одной тональной системы, может оказаться недействительным для другой. 4 Это связано с тем, что тональная система эволюционирует, и состав её элементов (звукоступенный, интервальный, аккордовый, функциональный) не остаётся неизменным. 4