Строфы эволюционировали из Древней Греции в современную поэзию, изменяясь в структуре и особенностях чередования стихов.
В Древней Греции строфа изначально обозначала песнь хора, которая исполнялась во время движения хористов по сцене. 5 Когда хор завершал ход в одну сторону и поворачивал в обратном направлении, одна строфа заканчивалась и начиналась другая. 5 В античной поэзии строфы организовывались преимущественно упорядоченным чередованием стихов различного метра (алкеева строфа, сапфическая строфа и пр.). 24
В современной поэзии строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. 5
Некоторые виды строф, разработанные в народной или литературной поэзии на материале устойчивого жанра, тематики и стиля, сохраняют ассоциативную связь с ними и в дальнейшем употреблении. 24 Например, двустишия элегического дистиха служат знаком традиции античной поэзии, а 2-стишия александрийского стиха и 10-стишия одических строф — классицизма. 4
Также появились новые виды строф, связанные с поэтическим наследием знаменитых поэтов, например, нибелунгова строфа, терцины («Божественная комедия» Данте), секстины (Петрарка), катрены (П. Верлен), «спенсерова строфа» — девятистишие, схема построения которого была предложена английским поэтом Э. Спенсером. 5