Чтобы стать концертным менеджером или организатором, можно следовать таким шагам:
- Выбрать нишу. 1 Нужно подумать, какие мероприятия хочется организовывать: концерты поп-исполнителей, рэп-баттлы, выступления рокеров, рейв-вечеринки и так далее. 1 На старте лучше сосредоточиться на региональном рынке, а потом расширять географию или добавлять параллельные сегменты. 1
- Изучить аудиторию. 1 Можно найти сообщества артистов, работающих в выбранном жанре, и собрать информацию об их аудитории с помощью специальных сервисов. 1 Также стоит посмотреть группы, в которых состоят участники из города или региона. 1
- Наладить контакты. 1 Важно постепенно знакомиться с директорами музыкальных групп, владельцами клубов и других площадок, прокатчиками оборудования. 1 Если есть знакомые в этом кругу, стоит попросить представить себя людям из индустрии. 1 Если нет, можно ходить по мероприятиям, изучать сообщества в соцсетях, добавляться в друзья, комментировать посты. 1
- Получить образование. 4 Образование в области менеджмента, маркетинга или шоу-бизнеса может стать хорошей основой для карьеры концертного менеджера. 4 Многие университеты и колледжи предлагают специализированные программы и курсы. 4
- Набрать опыт. 4 Это может быть работа волонтёром на концертах, стажировка в агентствах или участие в студенческих проектах. 4
- Создать сеть контактов. 4 Это включает в себя связи с артистами, менеджерами, техническими специалистами и другими профессионалами в индустрии. 4
Также можно пройти профессиональную переподготовку по профилю «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». 9