Создание плейлистов на крупных музыкальных платформах включает несколько этапов: 1
- Выбор кураторов. 1 На работу берут ветеранов музыкальной индустрии и музыкальных гиков. 1 В крупных компаниях число таких сотрудников может доходить до сотни — они отвечают за сборку, именование плейлиста и его обновление. 1
- Создание «костяка» плейлиста. 1 Он основан на предпочтениях целевой аудитории и обычно представляет собой несколько примеров музыкальных треков (например, в Spotify обычно подбирают 50 песен). 1
- Тестирование и корректировка. 1 «Костяк» плейлиста проходит тестирование и подвергается корректировке на основе обратной связи, полученной от аудитории. 1 Если плейлист работает неэффективно, его куратор может изменить обложку или поменять местами некоторые песни, а также убрать из него наименее популярные композиции. 1
Для упрощения процесса работы кураторы плейлистов используют специальные инструменты, например, трекер PUMA (Playlist Usage Monitoring and Analysis), который распределяет каждую песню в плейлисте по таким параметрам, как количество прослушиваний, количество пропусков и другим. 1
Также в некоторых музыкальных платформах, например, Spotify, для создания плейлистов используется искусственный интеллект: пользователи могут предоставить подсказки или описания, и нейросети создадут плейлист на основе этих данных. 4