При создании музыкальных произведений о путешествиях и экзотических странах композиторы используют различные приёмы, например:
- Звукоизобразительность. gnesin-academy.ru Композитор может имитировать в музыке образы далёких стран. gnesin-academy.ru Так, мерное движение в аккомпанементе может имитировать спокойное покачивание лодки, а арпеджированные фигурации в отыгрыше фортепиано — плеск волн. gnesin-academy.ru
- Использование экзотических инструментов. gnesin-academy.ru В оркестровке могут звучать колокольчики, арфа, специфические тембры духовых и другие инструменты, которые создают атмосферу экзотического мира. gnesin-academy.ru
- Цитирование оригинального фольклора. cyberleninka.ru cheloveknauka.com Композитор может использовать подлинные напевы, которые характерны для экзотических стран. cyberleninka.ru Например, Ф. Давид использовал цитирование оригинальной мелодии, приспособленной к европейской тональной системе, а также свободное цитирование ритмических рисунков и воспроизведение восточной мелодии по памяти. cheloveknauka.com
- Соединение разнотональных мелодических линий. gnesin-academy.ru Такой приём позволяет включить лирические экзотические образы. gnesin-academy.ru
Таким образом, при создании музыкальных произведений о путешествиях и экзотических странах композиторы применяют мелодические, ладогармонические, метроритмические, фактурные, тембровые и артикуляционные средства, которые создают «инородные музыкальные комплексы». gnesin-academy.ru