Культурные кластеры в крупных городах создаются на основе нескольких принципов: 1
- Использование аутентичных памятников истории и архитектуры. 1 Вокруг них формируется сеть сервисных предприятий и учреждений, нацеленных на удовлетворение различных запросов. 1
- Обеспечение транспортной доступности. 12 Одиночные кластеры выстраивают в определённую сеть, чтобы обеспечить туристам пешеходную или быструю транспортную доступность. 1
- Многосекторальный характер. 1 В кластере должны быть представлены как находящиеся в государственной собственности памятники, так и частные предприятия сферы услуг, прежде всего, предприятия и учреждения малого и среднего бизнеса. 1
- Единая маркетинговая стратегия. 1 Все организации, предприятия и учреждения должны функционировать в рамках единой маркетинговой стратегии, не выбиваясь из общей стилистики, работая на коллективный имидж кластера и города в целом. 1
Одним из направлений создания культурных кластеров в крупных городах является реновация старых и заброшенных городских территорий. 2 Исторические здания адаптируют под новые функции, что способствует сохранению исторической идентичности, но при этом создаются совершенно новые возможности для жизни и работы. 2