При создании инклюзивных культурных программ для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) учитывают физические и психологические особенности будущих участников. 5
Некоторые аспекты, на которые обращают внимание:
- Длительность программы. 5 Культурно-досуговые программы для детей с ОВЗ не должны быть слишком длительными, желательно ограничить их 45 минутами. 5
- Содержание программы. 5 Любое действие, которое происходит в программе, должно быть доступно для её участников. 5
- Работа ведущих. 5 Они должны уметь скоординировать участников, уметь подтолкнуть детей в нужное направление. 5
- Подготовка ведущих и актёров. 5 Важно, чтобы не только постановщик, сценарист, но и актёры изучили особенности будущей аудитории. 5
- Присутствие медицинского работника. 5 Во время проведения программы для детей с ОВЗ на площадке должен присутствовать как минимум один медицинский работник. 5
Некоторые методы, которые используют при создании инклюзивных программ:
- Виртуальные экскурсии. 1 Использование VR-технологий для создания виртуальных туров по музеям и выставкам, доступных для людей с ограниченными возможностями передвижения. 1
- Интерактивные платформы. 1 Разработка онлайн-платформ с интерактивным контентом, адаптированным под различные типы восприятия, включая аудиоописания и субтитры. 1
- Совместные проекты. 1 Организация проектов, в которых могут участвовать люди с различными возможностями, способствующими обмену опытом и идеями. 1