Вопросы к Поиску с Алисой
Эффект объёмной и тяжёлой позолоты при изготовлении хохломской посуды создавался с помощью серебристого олова. lisa.ru
Деревянную посуду покрывали олифой, а затем втирали в неё оловянный порошок. lisa.ru Изначально золотого цвета не было — был только бело-серебристый оловянный фон. lisa.ru
Далее изделие расписывали вручную масляными красками. lisa.ru Главные цвета хохломы — красный и чёрный, но могли добавлять и зелёный. lisa.ru
После нанесения росписи изделие покрывали специальным лаком и подвергали термической обработке — «закаливанию». gallerix.ru Под воздействием высокой температуры серебристый слой под прозрачным слоем лака приобретал золотистый оттенок. gallerix.ru
Таким образом, изначально в производстве хохломской посуды не использовали настоящее золото, а эффект золотистого фона достигался за счёт специальных материалов и обработки. dzen.ru gallerix.ru