Вопросы к Поиску с Алисой
Образ Годзиллы в японских фильмах создавался художником по спецэффектам Акирой Ватанабэ и строителем монстров Тейзо Тошимицу под руководством режиссёра спецэффектов Эйдзи Цубурая. dzen.ru
Они решили отказаться от проекта китообразной гориллы и сделать монстра, внешне похожего на тираннозавра, игуанодона, стегозавра и аллигатора. dzen.ru Годзиллу наделили крепким антропоморфным туловищем в вертикальном положении с мускулистыми лапами. dzen.ru Вдоль спины ему нарисовали три ряда костяных пластин, которые сужались до одного на длинном хвосте. dzen.ru А кожа монстра выглядела очень толстой и покрытой чешуями, вдохновлёнными келоидными шрамами, как у людей, пострадавших в Хиросиме. dzen.ru Так Ватанабэ подчеркнул связь монстра с атомной бомбой. dzen.ru
Создателям фильма пришлось отказаться от покадровой анимации из-за ограниченного бюджета, так что Годзиллу по очереди играли сильные и выносливые актёры Харуо Накадзима и Кацуми Тэдзука в костюме весом до 90 килограммов. dzen.ru А для крупных планов Тошимицу создал механическую марионетку с ручным управлением меньшего размера, которая выпускала из пасти пар. dzen.ru
В фильме также была использована техника обработки плёнки, известная как «оптическое наложение» — изображения Годзиллы, снятые в студии, были совмещены с кадрами людей, убегающих от монстра, благодаря чему зрители смогли полностью погрузиться в фантастический мир. www.nippon.com