Для создания визуальных эффектов в фильме «Титаник» привлекали 17 студий. 3 Среди них — Digital Domain, Cinesite и VIFX. 3
Значимую роль сыграли цифровые дублеры. 1 Их использовали в сценах, где нужно показать общий план корабля с людьми на борту. 1 Авторы снимали людей на самом большом макете, сканировали отснятый материал и переносили актёров на компьютерные модели корабля. 1
Применялась технология motion capture. 13 Люди выполняли определённые движения, из которых составлялась библиотека. 1 В дальнейшем на эти движения можно было наложить «вырезанные» лица и одежду настоящих актёров. 1 Всего с применением технологии motion capture было отснято 40 человек, но на их основе с помощью копирования было создано более тысячи моделей. 1
Создавались панорамные планы плывущего «Титаника». 1 Для них сначала с вертолёта в открытом море был отснят корабль времён Второй мировой войны Lane Victory. 1 Затем аналогичное движение камеры с помощью компьютерного управления повторили в студии с 13-метровой моделью. 1 Далее кадры модели и океана объединили, и получилась убедительная иллюзия реального плывущего «Титаника». 1
Использовался хромакей. 13 С его помощью дорисовывалось пространство многих сцен. 1 Например, сцена на носу корабля: актёры в действительности находились на носу декорации, окружённые «зелёным» фоном. 1 Далее с помощью хромакейя специалисты добавляли видеозапись океана в качестве фона. 3